Основы подводной фотосъемки для начинающих

Ниже перевод статьи Скотта Гетлера по основам подводной фотосъемки с нашими дополнениями для более опытных фотографов.  

Я подумал, что смог бы раскрыть основы подводной фотосъемки для тех, кто только начинает снимать.

Важные факты подводной фотосъемки

- Вода поглощает в первую очередь такие цвета как красный, оранжевый и желтый. Именно поэтому ваши фотографии будут выглядеть более синими, если вы не используете вспышку или стробоскопическую лампу. Чем вы глубже, тем больше цвета поглощается.

- Мыльницы (небольшие фотоаппараты) поставляются со встроенной вспышкой, которая может добавить цвета вашим фотографиям.

- Подводные фотографы часто покупают внешние лампы / вспышки для того, чтобы добавить цвета фотографиям.

- Вода уменьшает контрастность, цветность и резкость изображения, поэтому фотографии стоит делать в пределах одного метра от объекта, желательно значительно ближе. Вам следует быть как можно ближе к объекту.

Термины подводной фотосъемки

- стробоскопическая лампа или вспышка – устройство для создания полноценного света, такого важного для фотографа. Оно может быть встроено в камеру или быть отдельным.

- подводный чехол – так же известный как подводный кейс, благодаря которому можно использовать камеру под водой. Кейсы могут стоить от 100 до 5000 долларов.

- O-ring – резиновое уплотнительное кольцо, которое обеспечивает водонепроницаемость. Подводные чехлы и лампы могут иметь несколько таких колец.

- макрообъектив – объектив, который прикрепляется либо к камере, либо к чехлу, и позволяет фотографу сильно приблизить маленькие объекты.

- широкоугольный объектив – объектив, который прикрепляется либо к камере, либо к чехлу, который позволяет приблизить крупные объекты. Без широкоугольного объектива подводная съемка крупных объектов теряет в цветности и контрастности.

- макросъемка – съемка мелких объектов при медленном движении под водой. Часто производится с использованием объектива для макросъемки.

- широкоугольная съемка – съемка крупных объектов, часто с использованием широкоугольного объектива.

- внешний свет – естественный солнечный свет. Фотографы при подводной съемке часто используют естественный свет и свет лампы.

- баланс белого – техническая настройка камеры, которая определяет, как переводить пикселы, которые сделаны при фото, в цвета.

- ручная настройка баланса белого – пользовательская настройка баланса белого, которая позволяет придать фотографиям более естественные цвета без использования вспышки.

- обратное рассеяние – капли, крапинки или пятна, которые появляются на фото благодаря свету от лампы, отраженному от частиц, песка или планктона.

- TTL – технология, которая автоматически устанавливает мощность лампы/вспышки на нужное значение.

- волоконно-оптический кабель – простой кабель, который передает сигнал и синхронизирует включение вспышки/ лампы и камеры.

- ручная съемка – съемка, при которой фотограф сам настраивает скорость затвора камеры либо регулирует мощность вспышки.

Другие основы подводной фотосъемки

- Использование вспышки или стробоскопической лампы очень важно. Установите вашу камеру на режим автоматической вспышки, когда делаете съемку крупным планом. Приобретая же внешнюю лампу, вы значительно улучшите ваши подводные фотографии.

- Если вы используете встроенную вспышку, не удивляйтесь, что ваши фото получаются с эффектом обратного рассеяния. Вы можете подумать, что на вашем объективе пыль или грязь, но это связано с частицами в воде.

- Попробуйте нырнуть глубже и сделать фото на уровне ваших глаз вместо того, чтобы фотографировать сверху.

- Освойте навыки плавучести и ныряния перед тем, как брать с собой камеру.

- Используйте автоматическую настройку баланса белого, когда вы берете вспышку или лампу и ручной баланс белого или подводный режим, когда вы вспышку не используете.

- Изучите, как использовать ручной режим или режим диафрагмы, если он предлагается. Так вы сможете контролировать баланс между естественным светом и светом от вспышки.

Дополнение

- Попробуйте снять объект с еще более низкой точки, буквально под объектом и вплотную к нему.

- Если съемка производится в ручном режиме отключите все вспышки и определите экспозиционную пару (выдержку и диафрагму) для конкретных условий съемки. После этого включите вспышки. Так легче всего контролировать соотношение искусственного и естественного света.

- При использовании широкоугольной линзы включение в кадр поверхности может положительно сказаться на результате.

- При съемке подводных панорам для наведения на резкость и последующего сохранения дистанции фокусировки во время съемки используйте кнопку AF-ON. Также используйте эту кнопку при съемке фотографий над/под, где присутствует подводная сцена и изображение над поверхностью воды - будет легче поймать в кадр интересное положение линии разделения сред.

- Дополнительное оборудование в виде вспышек увеличивают стабильность камеры под водой и позволяют снимать видео без существенной тряски.

- Для устранения обратного рассеяния вспышки должны быть разнесены и быть немного за камерой.

- Положение вспышек сильно влияет на всю сцену и ее восприятие. Регулируя положение вспышек можно достигать различных эффектов.

- При отсутствии вспышек снимайте вблизи поверхности, не глубже 4-5 метров.

- Интересный эффект проникновения солнечных лучей сквозь толщу воды можно получить, если снимать у поверхности приблизительно за час до заката и час после рассвета, когда солнце падает на поверхность воды под малым углом.

- Съемка в режиме фридайвинга физически сложнее, но позволяет подойти ближе к живым существам.

- 98% подводных снимков требуют коррекции баланса белого при обработке, снимайте только в RAW формате.

Удачных вам погружений и красивых подводных фотографий!